Посольство Венесуэлы выразило желание стать инициатором и обеспечить поддержку открытию выставки в Третьяковской галерее нетипичных для нашей страны художников, коими являются Николай Фердинандов и Армандо Реверон. Их работы впервые побывали в России, до этого они н разу не выставлялись у нас, а прибыла экспозиция из Галереи национального искусства в Венесуэле.
В 1915 году Фердинандову исполнилось 29 лет, он, будучи русским художником, навсегда покинул родину, переехав не в типичный для тех лет Париж или Берлин, а обосновавшись в Каракасе. В Каракасе он жил десять лет, там и умерев от быстротечной формы туберкулеза. Хоть жизнь его была и коротка, тем не мене, он смог в значительной степени оказать влияние на жизнь Венесуэлы в ее художественном аспекте. Сегодня в этой стране день рождения этого художника стал даже национальным праздником, под лозунгом Дня художника.
Художник был символистом, так в любой его работе прослеживается этот критерий, он был далеко не самоучкой, имея богатый багаж знаний, вынесенный из художественных академий Москвы и Петербурга. В Каракасе он появился в самый нужный для той эпохи момент, обладая большими знаниями и философским взглядом на все. Известно, что для любых художников — символистов, их изыскания находят отклик вне пределов их собственного творчества. На тот момент в новом государстве начался стремительный подъем экономики. В культурном аспекте жизни некогда трактовавший все академизм отдал пальму первенства изысканиям в области уникальных национальных особенностей.
Фердинандов вращался в светских кругах, его окружали деятели искусств, организаторы художественных выставок, музыканты, писатели, оставаясь при этом отстраненным от них. Так за свои 10 лет проживания в Венесуэле он нажил много последователей и учеников. Однако самым значимым стал, скорее даже не ученик, а товарищ Армандо Реверон. На Реверона влияние учителя оказалось весьма сильным, который любил творить в полном одиночестве, так совсем молодой художник отрекся от обыденности и повседневности, полностью отдав себя творчеству.
Реверон стал олицетворением целой эпоху искусства своей родины. Им были придуманы первые инсталляции для писания картин с людьми без вовлечения в процесс таковых, когда люди заменялись куклами, он придумал перфоманс истории живописи своей страны.