Галерея Боргезе в Риме – это прекрасное место, где можно полюбоваться работами одними из самых знаменитых авторов, которые являются, настоящими гениями искусства. Галерея была названа в честь ее владельца…


Коллекции Павла V в Галерее Боргезе в Риме

***
Тициан – это художник, который создал в 1514 г. картину «Любовь небесная и Любовь земная».
Несколько слов о создании этого полотна
Н. Аурелио, будучи секретарем Совета десяти Венецианской…


Картина «Любовь небесная и Любовь земная»

В 1507 г. Рафаэль создавал основную часть алтаря Бальони. Специально для этого алтаря он создал картину «Положение во гроб». Картина написана художником-итальянцем в эпоху Возрождения. Сейчас хранят ее в галерее Боргезе в Риме.


Рафаэль «Положение во гроб»
Портлендской вазой называют римскую вазу с камеями, которая была создана приблизительно в период с пятого по двадцать пятый годы нашей эры, и за все время своего существования служила источником вдохновения для многих производителей стеклянных и фарфоровых изделий, начиная примерно с восемнадцатого века. Начиная с 1810 года, портлендская ваза хранится в лондонском Британском музее. В 1945 году музей выкупил этот удивительный раритетный экспонат. Данная ваза составляет двадцать пять сантиметров в высоту и насчитывает пятьдесят шесть сантиметров в диаметре. Она сделана из фиолетового стекла с красивым синим отливом, а по спирали по поверхности портлендской вазы идет одна непрерывная камея из белого стекла, на которой изображены семь фигур, представляющих человека и собак.
На дне этой вазы был диск камеи, которая также была изготовлена из белого и синего стекла, а изображена на ней была голова Приама. Поскольку четко установленного факта о том, является ли эта камея действительно частью вазы, или была изготовлена, так сказать, из остатков, не имеется, с 1845 года портлендская ваза и камея экспонируются по отдельности. Существует предположение о том, что данный диск был добавлен, чтобы символично продемонстрировать попытку репарировать античность, или же просто для того, чтобы полностью воссоздать традиционную форму амфоры.
Точно также до конца непонятно, что именно изображают фигуры на камее, и какую смысловую нагрузку они несут. Интерпретации их указывали как на морские дела (поскольку имеется изображение морского змея), так и на контекст женитьбы. Многие ученые пришли к выводу, что эти изображения не вписываются в один общий контекст, поскольку слишком уж различаются по своему содержанию.
Одной из последних теорий относительно портлендской вазы является та, которая датирует ее приблизительно тридцать вторым годом, однако уже до нашей эры, и связывает изображения непосредственно с именами императоров Октавиана, Марка Антония и Марка Лепида.  Согласно данной теории, изображения были нанесены одним из греческих граверов, поскольку прослеживается его техника. Однако данная теория, как и другие, также является довольно спорной.