Галерея Уффици в веках запечатлела имя своего музейного вдохновителя — Джорджо Вазари. Именно здесь имеет место быть знаменитый Коридор Вазари, располагается он между двумя дворцами – Веккьо и Питти по разным берегам Арно. Протяженность коридора составляет километр.
Возведен этот коридор был в 1565 году. Постройка его была приурочена к свадьбы Франческо I Медичи и Джованны Австрийской. В коридоре находится так называемая небезызвестная Галерея автопортретов.
Эту галерею именитых художников-живописцев делали по проекту вышеупомянутого Джорджо Вазари. Этот именитый живописец, который также был весьма талантливым архитектором, в 1550 году создал свое самое известное творение — рукописный текст «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, скульпторов и зодчих». Работа его до сих пор обладает живой актуальностью, так как и сегодня она применяется в качестве самого достоверного материала о жизни и работах самых именитых мастеров Италии, живших в ХV-ХVI столетиях. Книга эта примечательна еще и тем, что в ней присутствует множество гравюр самого автора, на которых изображены великие архитекторы, скульпторы, художники тех лет. Сам Вазари грезил о том, что его работа станет вдохновительным толчком для художников на создание собственных портретов, которые в совокупности после можно будет разместить отельным музеем внутри Галереи. Конечно, эту идею претворили в жизни, но сам Вазари ее, увы, не увидел.
Данная коллекция автопортретов на сегодня располагает уникальными работами в количестве более полутора тысяч, однако единовременно к просмотру выставляют не более 600. Коллекцию в ее современном начал кропотливо собирать еще в XVII веке кардинал Леопольд Медичи. Кардинал слыл великим ценителем искусства и науки, он даже являлся меценатом известного сегодня на весь мир Галилео Галилея. Медичи выкупил у римской Академии Святого Луки множество автопортретных работ. В XVIII столетии некий итальянский герцог, чтобы пополнить коллекцию Галереи, купил у аббата Пацци его личную коллекцию полотен автопортретов. После собрание автопортретов стало постоянно пополняться в основном благодаря самим мастерам, которые считали за честь отправить свои работы в музей, кроме того, галерея делала индивидуальные заказы.