Галерея Боргезе в Риме – это прекрасное место, где можно полюбоваться работами одними из самых знаменитых авторов, которые являются, настоящими гениями искусства. Галерея была названа в честь ее владельца…


Коллекции Павла V в Галерее Боргезе в Риме

***
Тициан – это художник, который создал в 1514 г. картину «Любовь небесная и Любовь земная».
Несколько слов о создании этого полотна
Н. Аурелио, будучи секретарем Совета десяти Венецианской…


Картина «Любовь небесная и Любовь земная»

В 1507 г. Рафаэль создавал основную часть алтаря Бальони. Специально для этого алтаря он создал картину «Положение во гроб». Картина написана художником-итальянцем в эпоху Возрождения. Сейчас хранят ее в галерее Боргезе в Риме.


Рафаэль «Положение во гроб»
Галерея Уффици в веках запечатлела имя своего музейного вдохновителя  — Джорджо Вазари. Именно здесь имеет место быть знаменитый Коридор Вазари, располагается он между двумя дворцами – Веккьо и Питти по разным берегам Арно. Протяженность  коридора составляет километр. Возведен этот коридор был в 1565 году. Постройка его была приурочена к свадьбы Франческо I Медичи и Джованны Австрийской. В коридоре находится так называемая небезызвестная Галерея автопортретов.
Эту галерею именитых художников-живописцев делали по проекту вышеупомянутого Джорджо Вазари.  Этот именитый живописец, который также был  весьма талантливым архитектором, в 1550 году создал свое самое известное творение — рукописный текст «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, скульпторов и зодчих». Работа его до сих пор обладает живой актуальностью, так как и сегодня она применяется в качестве самого достоверного материала о жизни и работах самых именитых мастеров Италии, живших в ХV-ХVI столетиях. Книга эта примечательна еще и тем, что в ней присутствует множество гравюр самого автора, на которых изображены великие архитекторы, скульпторы, художники тех лет. Сам Вазари грезил о том, что его работа станет вдохновительным толчком для художников на создание собственных портретов, которые в совокупности после можно будет разместить отельным музеем внутри Галереи. Конечно, эту идею претворили в жизни, но сам Вазари ее, увы, не увидел.
Данная коллекция автопортретов на сегодня располагает уникальными работами в количестве более полутора тысяч, однако единовременно к просмотру выставляют не более 600. Коллекцию в ее современном начал кропотливо собирать еще в XVII веке кардинал Леопольд Медичи. Кардинал слыл великим ценителем искусства и науки, он даже являлся меценатом известного сегодня на весь мир Галилео Галилея. Медичи выкупил у римской Академии Святого Луки множество автопортретных работ. В XVIII столетии некий итальянский герцог, чтобы пополнить коллекцию Галереи, купил у аббата Пацци его личную коллекцию полотен автопортретов. После собрание автопортретов стало постоянно пополняться в основном благодаря самим  мастерам, которые считали за честь отправить свои работы в музей, кроме того, галерея  делала индивидуальные заказы.