Галерея Боргезе в Риме – это прекрасное место, где можно полюбоваться работами одними из самых знаменитых авторов, которые являются, настоящими гениями искусства. Галерея была названа в честь ее владельца…


Коллекции Павла V в Галерее Боргезе в Риме

***
Тициан – это художник, который создал в 1514 г. картину «Любовь небесная и Любовь земная».
Несколько слов о создании этого полотна
Н. Аурелио, будучи секретарем Совета десяти Венецианской…


Картина «Любовь небесная и Любовь земная»

В 1507 г. Рафаэль создавал основную часть алтаря Бальони. Специально для этого алтаря он создал картину «Положение во гроб». Картина написана художником-итальянцем в эпоху Возрождения. Сейчас хранят ее в галерее Боргезе в Риме.


Рафаэль «Положение во гроб»

Предыстория

Картина «Поклонение волхвов» — это работа, которую, к сожалению, не смог закончить Леонардо да Винчи. Она считается самой популярной и живописной из тех, которые написаны на Рождественскую тему. Мастер не успел доделать ее, как в принципе и другие полотна. Несмотря на сказанное выше, считают ее все-таки прорывом и настоящей вехой для эпохи Возрождения. Почему? Мужчина применил приемы, позволяющие зрителю чувствовать, что он участвует в создании истории, как будто он сам один из волхвов. Как же он добился этого?

Для начала стоит сказать, что Леонардо писал картину «Поклонение волхвов» тогда, когда жил во Флоренции. Здесь произошло его становление как художника. В момент приезда у власти были члены династии Медичи, а точнее Лоренцо Великолепный и его семья. К сожалению, между двумя мужчинами не сложились идеальные отношения. Из-за этого художник вскоре отправился в Милан…

Легенда

Историки датируют эту работу 1481 г., но не надо считать эту дату точной. К Леонардо тогда обратились за помощью служители монастыря Сан-Донато под Флоренцией в Скопето. Это произошло между 1472 и 1477 гг. Он должен был сделать картину для украшения алтаря. Леонардо только-только попал в Гильдию Св. Луки. Он получил диплом мастера. Несмотря на это, о нем знали, если не все, то многие. Стали о нем тогда же поговаривать примерно следующее: он – гений, но вот как мастер, все-таки необязателен, т.е. может взяться за что-то и не сделать до конца. Так и получилось на самом деле.

Сюжет

Мастер изобразил в самом центре холста Божию Матерь с Младенцем. Все другие фигуры сгруппированы вокруг этой значительной фигуры. Возле Божией Матери много разных людей, которые тянутся к ней, а точнее к родившемуся младенцу. Они хотят увидеть его, дотянуться до него, а также поклониться. Мастер впервые среди всех своих коллег акцентировал внимание на людях, а точнее их лицах, которые расположены на II плане. Все эти люди разного возраста, у них разные выражения лиц, но вот динамика преклонения перед Богородицей все-таки похожа. Также на холсте изображены лошади. Кажется, что они также разделяют чувства изображенных на холсте людей. Правда, некоторые искусствоведы выражаются на этот счет совсем по-другому. Они называют Да Винчи образованным человеком в свое время, он знал Священное Писание, цитировал сочинения Платона, был близок к богословским наукам. Через картину передана важная мысль. С Рождеством Христа для человека проявилась возможность возвращения для себя утраченного рая, т.е. состояния Эдема, общения с Богом напрямую, которое было доступно до грехопадения и которое впоследствии исчезло. Апостол Павел говорит, что животные не просто разделяют чувства людей. Они те самые твари, которые хотят увидеть преображение своими глазами. Они были подле человека, когда произошло низведение из Эдема. Они не повинны в грехопадении, но они были созданы для него и поэтому решили, что должны разделить с ним участь.

ИНТЕРЕСНОЕ

Новый музей Леопольда, что располагается в музейном квартале рядом с Хофбургом, являет публике сотни работ австрийского модерна, что были собраны страстным поклонником прекрасного – Рудольфом Леопольдом.
История
В 1994…