Галерея Боргезе в Риме – это прекрасное место, где можно полюбоваться работами одними из самых знаменитых авторов, которые являются, настоящими гениями искусства. Галерея была названа в честь ее владельца…
***
Тициан – это художник, который создал в 1514 г. картину «Любовь небесная и Любовь земная».
Несколько слов о создании этого полотна
Н. Аурелио, будучи секретарем Совета десяти Венецианской…
В 1507 г. Рафаэль создавал основную часть алтаря Бальони. Специально для этого алтаря он создал картину «Положение во гроб». Картина написана художником-итальянцем в эпоху Возрождения. Сейчас хранят ее в галерее Боргезе в Риме.
Тициан – это художник, который создал в 1514 г. картину «Любовь небесная и Любовь земная».
Несколько слов о создании этого полотна
Н. Аурелио, будучи секретарем Совета десяти Венецианской республики, заказал у Тициана полотно. Косвенный факт того, что все было именно так – это наличие герба Н. Аурелио, который был на саркофаге, точнее на передней его стенки. Аурелио в свое время женился на Л. Багаротто (молодая вдова). Свадьбу двух великих провели в Венеции, и она состоялась 17.05.1514 г. Картина – это подарок жениха невесте. Современное название придумал не сам художник. Оно вошло в учебники по истории только спустя 2 века после создания.
Итак, теперь надо приглядеться к записям из каталога Галереи Боргезе. У полотна было много разных названий, и ими они были датированы в определенный год. Так, например, в 1613 г. полотно называли «Красота приукрашенная и не приукрашенная», спустя тридцать семь лет оно превратилось в «3 типа любви». В 1700 г. в Галерее выставляли картину «Божественная и светская женщина». И лишь в 1792 и 1833 гг. название стало таким, как сегодня.
В 1608 г. работа перешла к Ш. Боргезе, который был меценатом искусства. После того как она попала к нему в коллекцию, так сразу же стали выставлять ее в Римской галереи. В 1899 г. Ротшильд, будучи финансовым магнатом, принял решение о покупке картины за 4 млн. лир. Он обратился к руководству Галереи, но, к сожалению, последовал на этот счет отказ.
Подробнее о сюжете
Итак, и сегодня искусствоведы спорят по поводу сюжета картины. Так, например, Ф. Викгоф, будучи венским историком искусства, говорил, что на ней изображена встреча Медеи и Венеры. Богиня уговаривает помочь Ясону. Также есть еще одна версия, описанная в книге «Гипнэротомахия Полифила» Ф. Колонны.
На картине особый фон – закатный пейзаж. У источника сидят богато одетая жительница Венеции, которая придерживает левой рукой мандолину, и Венера, которая обнажена и которая держит в руке чашу с огнем. С. Дзуффи считал, что одежда на одной девушке – это олицетворение любви в браке, на брак указывает белый цвет платья, перчатки на руках, пояс, венок мирта на голове, розы и волосы, которые распущены. На заднем плане художник изобразил пару кроликов, которая символизирует надежды на большое потомство. Вот и получается, что речь идет не о портрете Л. Багаротто, а о том, чтобы с помощью аллегории предречь счастливый брачный союз.
Саркофаг из мрамора, который превращен в источник, — самая загадочная деталь. Мрамор – это символ смерти, который странно обнаружить на шедевре художника, который задумал сделать пожелание счастливой жизни в семье. Наверное, сцена насилия на саркофаге – это напоминание о казни отца девушки – Б. Багаротто, которая произошла в 1509 г. и которая была несправедливой. На тазу присутствуют геральдические символы семьи Багаротто, а сам он помешен на саркофаг. Вода в тазу светлая, чистая, а, значит, предрекает все-таки новую жизнь. Девушка, которая обнажена, — любовь.
В Нью-Йорке есть антикварная галерея, которая называется так – A La Vieille Russie. В ней представлены антикварные ювелирные украшения, произведения изобразительного и прикладного искусства, которые были созданы в дореволюционной…