Для Людвига Агриколы типично написание идиллий вроде Гаспара Дюге с Клодом Лорреном, картины которых расположены в зале №112 первого этажа галереи. Самой любимой темой Иоганна Генриха Рооса, а позднее и сына его, а также ученика художника Филиппа Петера Рооса стали стада скота на фоне южных пейзажей на спокойном вечернем небе.
В галерее представлено немало картин, оставленных Иоганном Александром Типе, который развивал свой талант под влиянием творчества Агриколы. В основном картины имеют саксонские виды. Посетители галереи в полной мере могут ознакомится с портретной живописью 17-18 веков в портретах кисти Еноха Зеемана Младшего, а также Исмаила Менгса, который являлся отцом и учителем Антона Рафаэля Менгса, картины которого вывешены в зале №215.
Особенно пленителен для взоров автопортрет художника по имени Кристиана Зейбольда. То значение, что отведено им во всей композиции портрета палитре с кистью, может говорит лишь об одном — художник весьма гордится своей профессией. Ведущее место в зале №214 галереи отведено нескольким картинам Кристиана Вильгельма Эрнста Дитриха. Художник некогда являлся учеником Тиле, а с 1748 года он же стал инспектором Дрезденской картинной галереи, получив самое неизгладимое впечатление от произведений итальянских и нидерландских мастеров. Творчество Дитриха имеет многосторонние качества, в его трудах можно найти и мифологические с религиозными сцены, нередко в таковых обнаруживается непосредственная связь с Рембрандтом, а точнее с его «Воскрешением Лазаря». В иных произведениях художник выступает шутливым и изящным мастером периода рококо.
Около «Вифлеемского умерщвления младенцев» — картины чеха Антона Керна, работавшего в Дрездене, расположились две мифологические картины со сценами кисти Иоганна Георга Плацера. На одной из них изображена легенда о том, как король Лидии — Крез, хвастается своими богатствами, задавая мудрецу Солону вопрос «Разве нельзя его назвать счастливым», на что Солон говорит, что невозможно никого назвать счастливым перед смертью его.