В Национальной лондонской галерее решили организовать выставку, которая полностью состояла из поддельных работ, таковых немало накопилось в хранилищах музея. Директор галереи отметил, что их тоже есть необходимость выставлять на показ, потому как они не меньшая часть художественной истории.
Так летом 2010 года в галерее прошла выставка под названием «Тщательное изучение: подделки, ошибки и открытия», в состав которой входили исключительно подделки, копий и имитаций картин великих художников со всего света.
Среди картин данной выставки была отмечена небезызвестная своей печальной историей имитация картины знаменитого художника из Германии Ганса Гольбейна, название которой «Мужчина с черепом». В 1845 году галерей за немалые деньги была приобретена эта работа, тогда работники музея ошибочно решили, что данная работа принадлежит кисти именитого немецкого художника. Позднее обнаружилось, что это самая настоящая подделка, был большой скандал, в ходе которого тогдашний директор музея спешно ушел в отставку.
Еще одна уникальная подделка, которая была выставлена на показ — это известная картина Рембрандта «Старик в кресле». Галерея также покупала картину как работу этого известного художника. Однако многочисленные проверки подлинности этой работы привели в экспертов в смятение, в первую очередь от того, что подпись на картине именитого голландца сильно отличалась от подписей на других его работах, кроме того, смущала и дата, проставленная на этой картине. После было отмечено, что мех на одежде, борода и правая рука старца нарисованы как-то весьма неаккуратно, Рембрандт никогда не спешил при создании своих полотен и не мог допустить подобного промаха. Сегодня предполагают, что картина была написана ученика именитого художника, либо его последователем, жившим в тоже время, что и сам художник, который как и Рембрандт работал в стиле венецианской школой 15 столетия.
Кроме того, в музее был выставлен не истинный портрет периода Возрождения. На полотне написаны мужчина и двое детей, которые ошибочно были приняты за герцога Урбино Федериго да Монтефельтро с его детьми, только потому, что на полотне присутствует герб семьи герцога. Предполагалось, что это картина была написана в XV столетии, но спектральный анализ показал, что работа была создана в XX веке и подвергнута специальному «состариванию».