Каждому любителю искусств отлично известен музея Прадо, который является сокровищницей исторических памятников и шедевров живописи.Если обратиться к старым фотоснимкам и гравюрам (40-50-летней давности), на которых изображены некоторые залы музея, то можно невольно улыбнуться, ведь на взгляд современных людей, такие интерьеры выглядят, так скажем, экзотикой. Изменились и основные принципы музейного дела. В этом плане Прадо не отстает. Он, хоть и осторожно, но постепенно модернизируется. Интервалы между полотнами увеличиваются, со стен убирают малоинтересные и случайные экспонаты, так зрители смогут сосредоточиться на определенных произведениях и воспринимать их более яснее. Сегодня в музее намного светлее, а некогда темные коридоры стали освещаться. Там, где раньше были пустые внутренние дворики и неиспользуемые служебные помещения, обустроены новые залы. Пахучий и старинный паркет сменился холодным мрамором. Каменный пол, который придавал залам столь шикарный вид, сегодня удовлетворяет всем требованиям и нормам пожарной безопасности.
Но самое главное – несравненно возросло количество посетителей. Есть, конечно, такие визитеры, которые ходят сюда, так скажем, по обязанности. Они буквально проносятся по залам мимо экспонатов вслед за экскурсоводом, а потом с гордостью говорят, что бывали в этом музее. Современный человек просто нуждается в различных мифах. Сюда же относится миф о паломничестве к удивительным шедеврам Прадо. В музее всегда много студентов и школьников, которые пришли или сами по себе, или с преподавателями. Некоторые ходят, уткнувшись носом в тетрадки, некоторые с огромным любопытством глазеют на синие дали Веласкеса или на дьявольские выходки героев Босха. Глядя на эти работы чистыми и непосредственными глазами, они легко открывают для себя абсолютно новую красоту.