Вести рассказ о картинах Лондонской галереи довольно трудно, ведь здесь практически каждая работа является шедевром. Но все же попробуем. Жемчужиной, например, Нидерландского собрания является всемирно известный портрет супружеской пары Арнольфини кисти небезызвестного Яна ван Эйка, который изобрел масляную технику живописи, самую распространенную. Портрет четы Арнольфини и сегодня сияет неправдоподобно чистыми, ясными, яркими, но в то же время гармоничными цветами. Говорят, что здесь изображен непосредственно момент бракосочетания пары. А фасон платья невесты можно считать данью моде того периода.
Картина нидерландского художника кажется магическим зеркалом, где отразился и сохранившийся кусочек действительности, видимый мастером. Предметы написаны очень подробно, но это не вызывает удивления, ведь оригинал они повторяют до мельчайших царапин.
А сейчас немного слов о другой паре. Картина «Венера и Марс» от великолепного Сандро Боттичелли — это изысканный и прекрасный рисунок, где наблюдается гармония цвета. Это и есть характерные свойства всех его произведений. Заметим, что картины этого художника, написанные на различные мифологические сюжеты и темы, ценятся особо. Главная причина в том, что их осталось совсем немного. К сожалению, часть своих произведений художник сжег своими руками, будучи вдохновленным разговорами и проповедями известного в то время флорентийского проповедника. Одно из лучших произведений Диего Веласкеса — это «Венера перед зеркалом». Здесь мы видим красивые очертания фигуры и интригующее отражение ее лица, вечно ускользающее от зрителя, что заставляет его вновь и вновь смотреть на данный шедевр. Кстати, однажды картина могла погибнуть, но реставраторы ее спасли.