Галерея Боргезе в Риме – это прекрасное место, где можно полюбоваться работами одними из самых знаменитых авторов, которые являются, настоящими гениями искусства. Галерея была названа в честь ее владельца – кардинала…


Коллекции Павла V в Галерее Боргезе в Риме

***
Тициан – это художник, который создал в 1514 г. картину «Любовь небесная и Любовь земная».
Несколько слов о создании этого полотна
Н. Аурелио, будучи секретарем Совета десяти Венецианской республики, заказал…


Картина «Любовь небесная и Любовь земная»

В 1507 г. Рафаэль создавал основную часть алтаря Бальони. Специально для этого алтаря он создал картину «Положение во гроб». Картина написана художником-итальянцем в эпоху Возрождения. Сейчас хранят ее в галерее Боргезе в Риме.


Рафаэль «Положение во гроб»
Идея открытия этого музея пришла в голову короля Карлу III. Так в 1775 году он отдал распоряжение своему архитектору по имени Хуан де Вилльануэва возвести Музей натуральной истории, для этого им было выделено даже место, находящееся в центре парка Прадо. Однако  здание, выполненное в классицизме, присущем тогдашней Испании, было так и не достроено. Король скончался в 1788 году. Преемником его стал Карл IV, который, стоит отметить, был весьма далек до истории,  и культура его интересовала мало.После пришло время наполеоновских вторжений.  И лишь в 1814-м году музей, который в ходе войны очень сильно был разрушен, было  решено все же достроить. Через пять лет, после этого решения, королева Мария Изабелла, будучи первой леди Испании и женой короля Фернандо VII, открыла в этом музее большую картинную галерею. Музей Прадо открывался под лозунгом, что главная его целью  — обеспечение получения населением знаний, воспитание в каждом эстетического и художественного вкуса, как у начинающих художников, так и  профессоров в этой сфере деятельности, кроме того, эти же цели распространяются и на  иностранцев,  дабы обеспечить Испании всемирную славу, которой она, несомненно, достойна.
Сегодня и само здание этого замечательного музея, является историческим памятник архитектуры.  Изначально  в музее было представлено чуть более 300 картин. Каждую картину выбирали, основываясь на строгих критериях и правилах,  к примеру, нельзя ни при каких обстоятельствах вывешивать картины с изображением обнаженных тел.
С течением времени экспозиция музея все более увеличивалась, так в нее начали входить картины не только испанских, но и иноземных художников.
Собственно самый расцвет и наибольшее пополнение  коллекции случилось в период правления Филиппа IV. В то время немаловажную роль в судьбе музея сыграл художник при дворе короля Веласкес, который также являлся ведущим советником его величества по вопросам покупки предметов творчества и искусства. Фонд этого музея постоянно пополнялся благодаря произведениям, которые изымались из монастырей. Немаловажный  вклад, несомненно, бы внесен частными меценатами. К примеру, самая первая картины музея, поступившая в его распоряжение  в 1829 году  — «Распятие Христа» того самого Веласкеса, была дарована музею герцогом Сан Фердинандо.
ИНТЕРЕСНОЕ

Говоря о флорентийских мастерах изобразительного искусства, нельзя не упомянуть имени гениального Андреа дель Вероккьо, который обладал множеством талантов. Он прославился не только своими…