Галерея Боргезе в Риме – это прекрасное место, где можно полюбоваться работами одними из самых знаменитых авторов, которые являются, настоящими гениями искусства. Галерея была названа в честь ее владельца…


Коллекции Павла V в Галерее Боргезе в Риме

***
Тициан – это художник, который создал в 1514 г. картину «Любовь небесная и Любовь земная».
Несколько слов о создании этого полотна
Н. Аурелио, будучи секретарем Совета десяти Венецианской…


Картина «Любовь небесная и Любовь земная»

В 1507 г. Рафаэль создавал основную часть алтаря Бальони. Специально для этого алтаря он создал картину «Положение во гроб». Картина написана художником-итальянцем в эпоху Возрождения. Сейчас хранят ее в галерее Боргезе в Риме.


Рафаэль «Положение во гроб»

У Рафаэля «Дама с единорогом» получилась прекрасным женским портретом. Он был создан в 1505-1506 гг. Годы создания относятся к периоду Высокого Ренессанса.

Краткое описание

Итак, историки и сегодня говорят, что Рафаэль создал этот шедевр, пребывая под впечатлением от работы Л. да Винчи – «Мона Лиза». Годы создания – 1505-1506 . Специалисты делают такой вывод, опираясь на некоторые детали композиции, в частности они отмечают обрамляющие фигуру колонны лоджии, позитуру самой модели.

Женщина изображена до колена или правильнее будет сказать в поколенном срезе. Она запечатлена как бы в трехчетвертном повороте. Она сидит на лоджии, а сзади нее можно увидеть прекрасный озерной пейзаж. У дамы красивая одежда, выдающая в ней представительницу благородного рода. На шее красуется цепь из золота, наличествующая подвеской из изумруда или рубина с жемчужиной грушевидной формы. На голове прекрасная диадема, которую не видно из-за волос. На пальцах нет колец, в том числе и обручальных. Рафаэль «Дома с единорогом» — это картина, которая удивляет отсутствием колец на пальцах, потому что в ту пору было принято рисовать женщин только после замужества.

В руках у дамы – единорог, символизирующий собой целомудрие. Если обратиться к легендам Средневековья, то это животное могли приручать только девственницы. В облике девушки чувствуется грациозное изящество. Ему нельзя противостоять, также у нее есть загадочный характер, который предполагает выполнение всех дел и забот вовремя без опозданий.

Немного истории

Историки говорят, что портрет не упомянут у Вазари. Некоторые считают, что он был частью наследства Альдобрандини, которое вошло в 1682 г. в коллекцию Боргезе. И по сей день этот шедевр можно увидеть в галерее Боргезе. В описи упоминают о картине с меньшим размером. На ней также изображен единорог. Несколько раз полотно атрибутировали по-новому. В 1760 г. упоминают о нем. Используя следующее названием – «Св. Екатерина Александрийская». Дама – якобы Св. мученица. Также авторство приписывали Р. Гирландайо, Ф. Граначчи, А. дель Сарто.

Говорят, что Рафаэль вел работу над полотном в несколько этапов:

  • Сначала художник изобразил фигуру до талии, пейзаж и небо. На этой стадии женщина выглядела более зрелой;
  • Д. Сольяни сделал колонны, рукава, парапет, руки и собаку. Поначалу он сделал все в один слой, а чуть позже сделал еще один, чтобы придать объемности изображению;
  • Поначалу в руках у женщины была собака, а потом она превратилась в единорога;
  • Чуть позже превратили даму в Св. Екатерину, добавив на картину плащ и другие атрибуты (17 век).
ИНТЕРЕСНОЕ


Дрезденские коллекции произведений искусства принадлежат самым известным и самым старым музеям в мире.